Советы учителя-дефектолога молодым родителям
• Самый главный совет – больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься – это не значит сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься - значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится в утробе матери.
• С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать, когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно не тогда, когда к двум годам ребенок не говорит, а когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
• Обязательно посетите отоларинголога – проверьте слух. Бывают случаи, когда у ребенка незначительно снижен слух (чего не замечают родители), но это тоже может быть причиной недоразвития речи.
• Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы).
Учитель-дефектолог Мамчиц Т.В.